Приложение 1
к приказу от11.01.2021г. № 3-01
УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «Центр красоты и
здоровья «Аспазия»_______ Драгункина О.В.
«____» ____________ 2021г
Порядок создания системы оценки качества работы медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия», её структурных подразделений и медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг
- Общие положения
1.1.Настоящий Порядок (далее Порядок) устанавливает порядок формирования в медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия» системы оценки качества работы медицинской организации в целом, её структурных подразделений и медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг (далее – Система оценки качества) с целью оценки степени достижения запланированных результатов.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
— законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
— Требованиями к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденными приказом Минздрава России от 31.07.2020 г. № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»;
— другими нормативными документами, регламентирующими проведение контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
— Уставом настоящей организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия».
- Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Показатель качества и безопасности медицинской деятельности — количественная характеристика одного или нескольких свойств медицинской деятельности, рассматриваемая применительно к определённым условиям её осуществления.
Качество медицинской помощи — совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Безопасность медицинской помощи – совокупность характеристик, отражающих безопасность используемых при оказании медицинской помощи ресурсов, в том числе кадровых и материально-технических, безопасность медицинских изделий, лекарственных средств, а также безопасность условий оказания медицинской помощи.
Экспертиза качества медицинской помощи — выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Независимая оценка качества работы медицинской организации — оценка деятельности медицинской организации в соответствии с критериями и показателями оценки, определенными в установленном порядке общественными советами при федеральном или региональном органе исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также общественным советом при медицинской организации.
- Задачи формирования Системы оценки качества
3.1. Система оценки качества формируются в медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия» для решения следующих задач:
1). Обеспечение системного контроля за качеством и безопасностью медицинской деятельности на основе:
— планирования и оценки показателей качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия», структурного подразделения, медицинского работника;
— планирования и оценки результативности медицинской помощи, оказанной лечащим врачом конкретному пациенту;
— соблюдения критериев оценки качества медицинской помощи, утверждённых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2). Разработка системных мер по совершенствованию качества и безопасности медицинской деятельности ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия»;
3). Принятие обоснованных решений по материальному стимулированию медицинского персонала.
- Характеристика системы оценки качества
4.1.В медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия» формируется система оценки качества, которая включает:
— показатели качества и безопасности медицинской деятельности организации в целом;
— показатели качества и безопасности медицинской деятельности структурных подразделений;
— систему оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
— критерии оценки качества медицинской помощи, утверждённые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— показатели качества работы медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия», используемые общественными советами, созданными при федеральном или региональном органе исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также общественным советом, созданным при данной медицинской организации, для проведения независимой оценки качества её работы (см. Приложение к настоящему Порядку).
4.2. В свою очередь система оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг, включает:
— показатели качества и безопасности медицинской деятельности медицинского работника;
— порядок оценки результативности медицинской помощи, оказанной лечащим врачом конкретному пациенту, в медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия» (регулируется отдельным Положением).
- Организация работы по определению показателей качества и безопасности медицинской деятельности
5.1. Показатели качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия», структурного подразделения, медицинского работника определяются ежегодно на плановый период времени – год, квартал, полугодие, месяц.
5.2.В перечень показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, включаются все действующие показатели качества и безопасности медицинской деятельности, соответствующие её профилю, а также установленные для всех типов медицинских организаций уполномоченными федеральными и региональными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, в том числе созданными при данных органах общественными советами.
5.3.В перечень показателей, характеризующих деятельность подразделений медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия», включаются все действующие показатели качества и безопасности медицинской деятельности, соответствующе их профилю, а также установленные для всех типов подразделений медицинских организаций уполномоченными федеральными и региональными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.
5.4. Перечень общих показателей качества и безопасности медицинской деятельности ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия» включает:
- Соблюдение требований утверждённых в установленном законом порядке порядков оказания медицинской помощи, правил проведения диагностических исследований и стандартов медицинской помощи;
- Соблюдение критериев оценки качества медицинской помощи, утверждённых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- Отсутствие обоснованных жалоб.
5.5. Все показатели, которые включаются в перечень показателей, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия» и подразделений медицинской организации, рассматриваются на врачебной комиссии и представляются для последующего утверждения руководителю медицинской организации.
- Система оценки деятельности медицинских работников
ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия», участвующих в оказании медицинских услуг
6.1. Система оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг, является компонентом системы оценки качества медицинской организации и включает в себя следующее:
— показатели качества и безопасности медицинской деятельности медицинского работника;
— порядок оценки результативности медицинской помощи, оказанной лечащим врачом конкретному пациенту, в медицинской организации (регулируется отдельным Положением).
6.2. Показатели качества и безопасности медицинской деятельности медицинского работника в сочетании с оценкой результативности медицинской помощи, оказанной конкретному пациенту, являются основными показателями при определении размера выплат стимулирующего характера.
6.3. При выборе показателей качества и безопасности медицинской деятельности медицинского работника учитывается следующее:
— показатели по возможности должны учитывать специфику работы;
— показателей не должно быть много (не более 10);
— показатели должны быть такими, чтобы их можно было отслеживать в течение достаточно короткого времени (месяц, квартал).
6.4. Примерные общие показатели качества и безопасности медицинской деятельности для врачей:
- Выполнение требований утверждённых в установленном законом порядке порядков оказания медицинской помощи, правил проведения диагностических исследований и стандартов медицинской помощи;
- Соблюдение критериев оценки качества медицинской помощи, утверждённых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- Отсутствие обоснованных жалоб пациентов;
- Полнота и своевременность назначенного обследования;
- Полнота и своевременность назначенного лечения;
- Обоснованность выставленного диагноза;
- Отсутствие предотвратимых осложнений с учётом тяжести и сложности заболевания;
- Полнота данных рекомендаций;
- Соблюдение уставленных сроков лечения с учётом тяжести и сложности заболевания;
- Удовлетворённость пациентов качеством медицинской помощи.
6.5. Все показатели, которые включаются в перечень показателей системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг, рассматриваются на врачебной комиссии и представляются для последующего утверждения руководителю медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия». Указанные показатели вносятся в дополнительные соглашения к трудовым договорам с медицинскими работниками.
- Ответственность и контроль при формировании системы оценки качества
7.1. Ответственным лицом за формирование системы оценки качества в медицинской организации является Уполномоченное лицо по качеству и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации
ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия».
7.2. Ответственными лицами за определение показателей качества и безопасности медицинской деятельности в подразделениях и системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг, являются все специалисты.
7.3. Уполномоченное лицо по качеству и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия» обеспечивает соответствующий контроль за определением показателей качества и безопасности медицинской деятельности в подразделениях и для медицинских работников.
7.4. Контроль за формированием всей системы оценки качества в медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия» осуществляет непосредственно директор медицинской организации.
Приложение к Порядку Показатели для постоянного мониторинга оценки качества работы медицинской организации ООО «Центр красоты и здоровья «Аспазия»
Показатели для постоянного мониторинга оценки качества работы амбулаторно-поликлинической медицинской организации
В связи с тем, что указанные ниже показатели рекомендованы федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения к использованию при проведении независимой оценки качества работы медицинской организации, они в обязательном порядке подлежат постоянному мониторингу на уровне медицинской организации.
Наименование показателя | Источник информации | Значимость показателя, баллы (макс=5) |
1. Открытость и доступность информации о медицинской организации | ||
1) уровень рейтинга на сайте www.bus.gov.ru (от 0 до 1) | www.bus.gov.ru | 2 |
2) полнота, актуальность и понятность информации о медицинской организации, размещаемой на официальном сайте (балл) | Анализ сайта | 4 |
3) наличие и доступность способов обратной связи с потребителями услуг в сфере здравоохранения (балл) | Анализ сайта | 5 |
4) доля пациентов, считающих информирование о работе медицинской организации и порядке предоставления услуг в сфере здравоохранения достаточным (от числа опрошенных, %) | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 4 |
5) доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации (%) | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 4 |
2. Комфортность условий и доступность получения медицинских услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья | ||
1) доля пациентов, которые записались на прием у врача при первом обращении в медицинскую организацию (%) | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 5 |
2) средняя длительность ожидания посещения врача с момента записи на прием | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 5 |
3) доступность записи на прием к врачу по телефону, с использованием сети «Интернет», в регистратуре, посредством личного общения с лечащим врачом | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 5 |
3. Время ожидания в очереди при получении медицинской услуг | ||
1) время ожидания посещения врача в очереди (мин.) | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 5 |
2) время ожидания плановой госпитализации с момента получения направления на плановую госпитализацию | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 3 |
3) время ожидания результатов диагностического исследования | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 4 |
4. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации | ||
1) доля потребителей услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников медицинских организаций (%) | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 5 |
2) доля потребителей услуг, которые высоко оценивают компетентность медицинских работников (%) | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 5 |
5. Удовлетворенность качеством обслуживания в медицинской организации | ||
1) удовлетворенность условиями ожидания приема у врача в очереди | Опрос граждан -получателей социальных услуг | 5 |
2) доступность получения медицинской помощи на дому | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 2 |
3) удовлетворенность посещением медицинской организации | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 5 |
4) доля пациентов, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи (%) | Опрос граждан-получателей социальных услуг | 5 |